Человека всегда тянуло в небо, не стоит и сомневаться. Пока по
земле доберёшься из пункта «А» в пункт «Б» через горы, реки и всякие
буераки, какая-то ворона десять раз слетает туда и обратно. Народ давно
понял, что «главное – крылья!». Взлететь хотелось давно и сильно. Но
когда, как и кому это удалось впервые?
Кажется, без огромного прогресса цивилизации о полётах и речи быть не могло. Теоретическое осмысление, научное обоснование, материалы, технологии и много ещё чего. Но на самом деле простейшие летательные устройства давно строились на интуиции и практической смекалке. Что такое китайские летающие фонарики, как не модель вполне реального воздушного шара? Именно по этой схеме в 1783 году братья Монгольфье собрали и подняли в воздух свою летающую конструкцию. А китайцы к тому времени запускали в небо фонарики тысячи лет.
Интересны и воздушные змеи, конструкцию которых на Востоке очень давно довели до совершенства. Нет ничего сложного в том, чтобы построить большой змей, способный поднять в небо человека. В годы Второй мировой немецкие подводники именно так осматривали морские окрестности – с помощью наблюдателя на воздушном змее. Неужели до 20-го века никто не пытался оседлать этот несложный летательный аппарат?
Учёные не устают удивляться, зачем древние американцы создали на плато Наска огромные геометрические фигуры. И как они их осматривали? Иначе как с воздуха это сделать невозможно. Археологи подсказали возможный ответ – они нашли на плато рисунки, очень напоминающие современный дельтаплан. Спортсмены уверяют, что сила и направление постоянных ветров в этой местности очень благоприятны полётам на простейшем летательном аппарате.
Кстати, в Перу, в древней гробнице, археологи нашли рисунок летающей пирамиды с подвешенной снизу корзиной. Современные исследователи по рисунку собрали подобие древнего устройства из доступных материалов и наполнили её горячим воздухом. Пирамида оторвалась от земли и ушла в небо вместе с корзиной. Корзина была пуста – довериться древней конструкции никто не решился.
Кажется, без огромного прогресса цивилизации о полётах и речи быть не могло. Теоретическое осмысление, научное обоснование, материалы, технологии и много ещё чего. Но на самом деле простейшие летательные устройства давно строились на интуиции и практической смекалке. Что такое китайские летающие фонарики, как не модель вполне реального воздушного шара? Именно по этой схеме в 1783 году братья Монгольфье собрали и подняли в воздух свою летающую конструкцию. А китайцы к тому времени запускали в небо фонарики тысячи лет.
Интересны и воздушные змеи, конструкцию которых на Востоке очень давно довели до совершенства. Нет ничего сложного в том, чтобы построить большой змей, способный поднять в небо человека. В годы Второй мировой немецкие подводники именно так осматривали морские окрестности – с помощью наблюдателя на воздушном змее. Неужели до 20-го века никто не пытался оседлать этот несложный летательный аппарат?
Учёные не устают удивляться, зачем древние американцы создали на плато Наска огромные геометрические фигуры. И как они их осматривали? Иначе как с воздуха это сделать невозможно. Археологи подсказали возможный ответ – они нашли на плато рисунки, очень напоминающие современный дельтаплан. Спортсмены уверяют, что сила и направление постоянных ветров в этой местности очень благоприятны полётам на простейшем летательном аппарате.
Кстати, в Перу, в древней гробнице, археологи нашли рисунок летающей пирамиды с подвешенной снизу корзиной. Современные исследователи по рисунку собрали подобие древнего устройства из доступных материалов и наполнили её горячим воздухом. Пирамида оторвалась от земли и ушла в небо вместе с корзиной. Корзина была пуста – довериться древней конструкции никто не решился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий