

В январе 1921 года
происшествие с пятимачтовой шхуной «Керрол Диринг» живо напомнило миру печально
известную «Марию Целесту». Шхуна села на мель недалеко от маяка Гаттерас.
Паруса судна были убраны, спасательные шлюпки отсутствовали. Береговая команда не
нашла на корабле ни одного моряка, при этом личные вещи матросов и запасы
провизии остались нетронутыми. Исчезли вахтенный журнал, хронометр и секстанты.
Большой компас оказался разбитым, рулевое управление вышло из строя. Судьба
экипажа неизвестна до сих пор.
В феврале 1953 года
английское судно «Рэни» в двухстах милях от Никобарских островов наткнулось на
небольшой теплоход «Холчу». Теплоход был полностью на плаву, хотя и выглядел
потрёпанным стихией. Спасательные шлюпки были на своих местах, англичане нашли
в бункерах корабля достаточные запасы
топлива и питьевой воды. «Холчу» перевозил партию риса, так что и голод экипажу
не грозил. Тем не менее, пароход был оставлен матросами по неизвестной и
сегодня причине.
Но причины были
наверняка, их просто не могло не быть. Неожиданный шквал, смерч, пищевое
отравление, бунт или серьёзные, до поножовщины, трения между моряками. Есть ещё
одна вероятная причина – грозный голос моря. Надо разобраться. К этой теме я,
пожалуй, ещё вернусь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий