
Дело было неподалёку от
Австралии, в Коралловом море. Водоём не зря так назвали, море усеяно атоллами и
коралловыми рифами. Немало в нём и спрятанных от глаз моряков отмелей и
подводных скал. Судоходство по Коралловому морю всегда было опасным, трагедиям
и приключениям, случившимся в этих просторах, нет конца, место обросло
легендами и цветистыми россказнями бывалых мореходов. Но иная быль может смело
поспорить с самыми буйными морскими фантазиями.
В октябре 1829 года, в
первый понедельник, из Сиднея вышла шхуна «Mermaid», гружёная
шерстью. Судно благополучно, под попутным ветром, прошло часть пути, но между
мысом Йорк и южным берегом Новой Гвинеи шхуна попала в полосу штиля. Паруса
провисли, однако «Mermaid» не остановился – его подхватило морское течение. Корабль несло на рифы.
Не помогали ни отданные якоря, ни мгновенно выполняемые рыжим рулевым команды
капитана. Не помогли и горячие молитвы экипажа. Судно прочно село на коралловый
риф. Спустя некоторое время, в отлив, корпус корабля обнажился и разломился пополам
под собственным весом.

Небеса действительно
оказались милостивыми. Уже наутро моряки с двух погибших судов были подобраны
каравеллой «Soveron Ready», шедшей с грузом сухой копры из залива Папуа.
Хозяева корабля с пониманием отнеслись к потерпевшим и старались скрасить их
тяжёлую долю. Капитан наказал прежде всего хорошо накормить невольных гостей и
кок энергично приступил к своим обязанностям. Но вскоре дым стал доноситься не
только из камбуза. По неизвестным причинам загорелась копра в трюме. Каравеллу
быстро охватило пламя, матросам пришлось срочно перебираться в спасательные
шлюпки.
Ночь прошла без сна.
Небывалая череда катастроф привела мореходов к мысли, что в экипаже первого
корабля, шхуны «Mermaid», есть человек, отмеченный проклятием. От него надо было срочно
избавиться, иначе всех ждала неминуемая гибель. После долгих споров коллектив
пришёл к выводу, что во всём виноват рыжий рулевой. На это явно указывал яркий
цвет его волос. Была у рулевого ещё одна непонятная странность – он не пил
рома! Вопрос был решён окончательно и от гибели рыжего бедолагу спасли только
паруса, появившиеся на горизонте. Моряки оставили рулевого в покое и принялись,
как могли, привлекать внимание проходившего мимо судна.

Рыжий всё прекрасно
понимал и старался оттянуть страшную минуту. Он карабкался на скалу посреди
островка, видя, как её окружают разъярённые матросы. Жить оставалось явно
недолго, крепкие кулаки и ножи были готовы поставить точку в судьбе рулевого.
Но с вершины скалы рыжий вдруг увидел очередной парус. Надо думать, что орал он
об этом что есть мочи. А к острову шёл трёхмачтовый бриг «City of Leeds». Капитан брига
заинтересовался странным явлением – прямо на поверхности волн копошилась
какая-то непонятная живая масса. В конечном итоге «City of Leeds» взял на борт 123 потерпевших бедствие моряка,
среди них – четыре капитана.
На этом цепочка
приключений закончилась. Как ни странно, в четырёх кораблекрушениях не погиб ни
один матрос. Жив остался и рыжий рулевой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий