вторник, 17 июля 2012 г.

Заоблачная высь стратосферы

Хочу предложить вниманию читателей свою старую статью из ЖЖ. Я его почти не заполняю, всё руки не доходят, а там есть любопытные материалы.

Интересная история – кого можно считать первым космонавтом? Нет, я не работаю на буржуйскую пропаганду, никто ещё и не предлагал. И, неизвестно, сколько они там сегодня платят в связи с кризисом. Впрочем, я отвлёкся. Я понимаю, что Юрий Гагарин первый облетел Землю на космическом корабле. Более того, горжусь, уважаю и люблю! Но есть и другие факты, достойные восхищения.

В молодости я был связан с авиацией, но уже давно отошёл от дел. Но как-то пришлось писать статью о покорении стратосферы. И другими глазами увидел эту совсем недавнюю, удивительную и героическую историю штурма высоты.


Не буду расписывать всё от сотворения мира, только коротко и только о самом главном. Рекордные полёты в стратосферу были совершены ещё в тридцатые годы. Советский рекорд подъёма на воздушном шаре – 22 000 метров. Стратонавты, Федосеенко, Васенко и Усыкин, к великому сожалению, погибли. В 1957 году эстафету приняли американцы. Джозеф Киттингер поднялся на 29 000 метров, а Дэвид Симонс преодолел 30 000 метров. В полёте Симонс провёл более 30 часов.

Теперь представьте – высота 30 километров, за бортом практически нечем дышать, давление близится к нулю, температура около сотни градусов мороза. Внизу видна голубая планета, над головой – чёрная бездна вселенной в бусинках звёзд. И полная космическая тишина. Отличается эта картинка от орбитального полёта? Ну, разве что невесомости не хватает.

Кстати, американцы, если я не ошибаюсь, отсчёт космических высот начинают именно с 30 000 метров. И считают Дэвида Симонса астронавтом. Но даже они не ставят под сомнение подвиг Юрия Гагарина. Наш Юра – первый!

Комментариев нет:

Отправить комментарий